Понятие и назначение управленческого учета

Управленческий учет — это комплексная система учета, планирования, контроля, анализа информации о доходах и расходах и результатах хозяйственной деятельности организации в необходимом аналитическом разрезе, которая необходима для оперативного принятия различных управленческих решений в целях оптимизации финансовых результатов деятельности организации в краткосрочной и долгосрочной перспективах.

Цели управленческого учета:

· выработка рекомендаций на будущее на основе анализа происшедших явлений;

· обеспечение менеджеров организации информацией для принятия объективных, оперативных управленческих решений.

Управленческий учет, являясь составной частью бухгалтерского учета, предназначен для сбора учетной информации, которая используется внутри организации руководителями различных уровней.

Постановка управленческого учета является внутренним делом самой организации. В отличие от финансового учета, ведение управленческого учета не является обязательным для организации. Система управленческого учета служит лишь интересам эффективного управления, поэтому решение о целесообразности ее ведения руководитель организации принимает исходя из того, как он оценивает затраты и выгоды от ее функционирования. Система управленческого учета является эффективной, если она позволяет облегчить достижение целей организации с наименьшими затратами на создание и функционирование самой системы.

Назначение и цель управленческого учёта является увеличение прибыли предприятия. При этом он решает следующие основные задачи: обеспечивает руководство предприятия информацией о том, каковы результаты бизнеса, состоящего из неограниченного количества юридических лиц и структурных подразделений; показывает результаты работы отдельных направлений (ими могут быть виды деятельности, группы товаров, или другие элементы, в зависимости от специфики бизнеса), независимо от того, как эти направления распределены между юридическими лицами, входящими в бизнес; показывает результаты работы также и по структурным подразделениям, которыми могут быть отделы, цеха, юридические лица; осуществляет контроль над издержками путём их учёта по видам и центрам затрат; ведёт оперативный учёт расчётов с отдельными контрагентами, взаиморасчётов между собственными юридическими лицами.